DataLife Engine > Видеоигры > Обзор Beyond: Two Souls

Обзор Beyond: Two Souls


11 ноября 2013. Разместил: Лера_Суханова

Quantic Dream, пожалуй, одна единственная студия в мире, которая уже почти 15 лет трудится над играми в очень необычном жанре «интерактивного кино». Многие и вовсе не воспринимают творения Кейджа, как игры. Но, тем не менее, каждый раз с нетерпением ждут красивое и вариативное кино, в котором можно принять участие и изменить ход событий. В свое время у студии получилось сделать очень важный шаг – привлечь в игровую индустрию людей, которые, по сути, далеки от нее и вовсе не интересуются видеоиграми, но зато не прочь посмотреть фильм с неплохим сюжетом, да еще отыграть в нем сразу несколько ролей. Beyond: Two Souls не стала исключением, и является продолжателем идей предыдущих игр от Quantic Dream. Но, как оказалось, в современном мире, в котором почти каждая игра с высоким бюджетом напоминает голливудский блокбастер, творение Кейджа оказалось не таким востребованным, как 5 лет назад.

 

Не секрет, что многие критики часто ругали Кейджа и его студию за то, что он писал второсортные (по меркам кино) сценарии и прикручивал их к своим играм, на которые они, впрочем, замечательно ложились. Отчасти это правда, любая игра студии страдала от не слишком гениальных моментов и не самых уместных сцен, без которых можно было бы обойтись, но все закрывали на это глаза, так как ничего подобного в игровой индустрии ранее не видели. Отметим, впрочем, что, несмотря на все это, предыдущие игры студии были чарующими и обладали атмосферой, а иногда даже могли предложить нешуточную интригу. О Beyond: Two Souls такого сказать, к сожалению, нельзя.

 

Несмотря на то, что в этот раз Кейджу выделили еще больше денег на разработку, и ему удалось привлечь в свой проект на главные роли таких голливудских звезд как Эллен Пейдж и Уильям Дефо, игра от этого не стала лучше.

 



Beyond: Two Souls - Игра или кино?

 

Сюжет Beyond: Two Souls рассказывает историю девочки по имени Джоди (Эллен Пейдж), которая с самого рождения живет в изоляции, из-за того, что к ней привязана некая сущность, которую девочка называет Айденом. С помощью Айдена Джоди удается творить невероятные вещи, которые в обычной жизни кажутся странными, но не для работников организации по изучению паранормальных явлений, главой которой является доктор Доукинс (Уильям Дефо). После того, как родители отказываются от Джоди, ее дальнейшая судьба ложится на плечи доктора, который становится для девочки новым отцом и покровителем. До зрелого возраста Джоди живет в лаборатории, где ей вместо того, чтобы гулять с другими детьми, ходить в школу и наслаждаться молодостью, приходится ежедневно проходить различные тесты, другими словами – быть подопытным кроликом. Позже способностями девушки заинтересуется ЦРУ, после чего и начнется порой захватывающее, а порой очень скучное и невнятное путешествие суперагента Джоди.

 

Сценарий Beyond: Two Souls слабоват, даже несмотря на то, что в главных ролях здесь "снялись" отличные актеры. Самым худшим и убийственным для сценария решением Кейджа стало рваное повествование. На протяжении всей игры сюжет подается отдельными, перемешанными между собой во времени событиями. В одном эпизоде нам показывают маленькую беззащитную Джоди, которая боится своего дара и плачет при каждой удобной возможности, а уже буквально через 10 минут нас отправляют на несколько лет вперед, куда-нибудь в Африку, где Джоди выполняет суперсекретное задание для ЦРУ. Из-за таких сценарных скачков целостность повествования сильно рвется, и сопереживать героине не удается, как бы сильно вы не старались.

 

Для тех, кто знаком с прошлыми играми студии, особенно Heavy Rain, механика Beyond: Two Souls не станет сюрпризом. Можно даже сказать, что Кейдж еще больше упростил игровой процесс и свел все действия к минимуму. На протяжении всей игры придется пользоваться всего одним стиком и тремя кнопками на геймпаде. Несмотря на то, что Beyond: Two Souls - это, по сути, интерактивное кино, хотелось бы, побольше непосредственного участия в нем. Причем, когда играешь за Джоди, вся основная механика сводится к тому, чтобы открыть дверь, взять предмет, нажать на переключатель.

 

С Айденом чуть сложнее, помощью которого Джоди будет пользоваться на протяжении всей игры. Однако, взяв на себя управлением Айденом, тоже сильно не разгонишься, но, тем не менее, играя призраком, можно хотя бы изрядно пошалить, например, разнести в пух и прах комнату, подслушать чужие разговоры, полетать сквозь стены и даже вселяться в людей. По сути, это все, что вам предстоит делать в игре.

 

Понятно, почему игровой процесс был упрощен – для привлечения еще большей аудитории, не знакомой с видеоиграми. Но Дэвиду Кейджу пора бы определиться, для какой аудитории он работает, ведь на данный момент он гонится «за двумя зайцами», а мы все прекрасно знаем чем, это заканчивается.

 

Обзор Beyond: Two Souls

Но не будем слишком строги. Несмотря на то, что Beyond: Two Souls - слабый проект по сравнению с мощными кино-произведениями, игра все же может увлечь, особенно если вы устали от бесконечного вала боевиков от первого лица, игровой процесс которых сводится к стрельбе, прыжкам и перезарядке. Своей доли очарования Beyond не лишена. Но все же хотелось нечта большего. 


Вернуться назад